Гейб Ньюэлл и Эрик Джонсон про разработку игр

На GamaSutra интервью с Гейбом Ньюэллом и Эриком Джонсоном из Valve. Там много интересного.

Например, говорят, что Portal 2 (сингловая сюжетная игра) продался лучше на ПК, чем на консолях.

Или вот пишут, что монетизация может подождать, сначала надо сделать хорошую игру. Тут наверное стоит добавить, что это Valve может позволить себе сделать хорошую игру, а потом думать о деньгах, для разработчиков победнее думать о деньгах сразу полезно — посмотрите на Minecraft, который еще даже не вышел.

Valve вообще любопытная компания: они обходятся без маркетингового анализа, не имеют бизнес-плана, делают игры не потому, что жанр популярный, а потому что наняли талантливого человека, который хочет сделать какой-то конкретный проект. Люди сами решают, над чем им работать и где они могут принести больше пользы команде.

В общем, почитайте, интересно.

  • > потому что наняли талантливого человека, который хочет сделать какой-то конкретный проект

    Ну, оно и видно: нанимают дурака с инициативой, и он делает проект, который нравится массам. Беспроигрышный вариант.

  • Мне больше всего понравилась фраза про отсутствие должностей ))) Чтобы, мол никто не мог сказать что это не его работа ))) 
    Вообще мне кажется вальв это просто очень талантливые и ужасно везучие люди.

  • Аноним

    Скорее ужасно везучие, потому что очень талантливые.

  • Аноним

    Понимаю, что не совсем в тему, но все-таки, что-нибудь слышно, когда Валв переведут цены на рубли в России? А то уже август-то прошел почти, а обещали вроде как в начале месяца.
    Сорри за оффтоп.

  • На GamesCom мне сказали, что будет это 15-го сентября. Это оказался наш проект 🙂

  • Аноним

    Спасибо!

  • Это про Айсфрога? )

  • Сегал, мы надеялись, что ты прижмешь Гейбла и он расколется по поводу даты Эпизода Три и вообще третьей части, КАК ТЫ МОГ довольствоваться лишь его улыбкой!?!))))))))

  • Это про все игры Valve.

  • Chr0n3

    Очень жаль, что это делает команду «интересной» и какой-то ненормальной. Сейчас планктон завоет: «Аааа, там на людей задачи скидывают». «Инициативнеы дураки». Я плакаль…

    Про Майнкрафт и монетизацию это вы зря. Там все равно сначала об игре думают, а о монетизации потом, когда есть, чего монетизировать. Я работаю в социалках и плачу.

    Вот ключевые верные фразы, почему-то ялвяющиеся откровением для индустрии:

    — Well, I was a huge fan of it…
    — But what about your marketing? Your market analysis?
    — There’s no market analysis. I mean, I guess there is, but not in a traditional stupid line graph sense.

    So the primary focus for us at this point is not worrying about monetization, and it’s instead worrying about getting the game right. Premature monetization is the root of all evil.

    If you can do something, see how the audience is reacting, and iterate on that feedback in a productive way, you’re going to be successful. If you can’t, then you’re eventually — regardless of how big your franchise is or how much advertising money you throw at it — you’re eventually going to fail.

  • Аноним

    >Например, говорят, что Portal 2 (сингловая сюжетная игра) продался лучше на ПК, чем на консолях
    пк же умирает вот уже 10 лет ))

  • Аноним

    что значит ваш проект?

  • Каждый раз ,читая их интервью, создается впечатление, что они в другом мире живут и офигенном мире при этом. 

  • Midway

    This

  • > Очень жаль, что это делает команду «интересной» и какой-то ненормальной.

    Как раз — нормальной, быть дураком — это нормально, 95% населения такие.
    А вот быть умным (а бизнесмен умнее большинства населения, ибо делает на нем деньги) и делать игру для нормальных — это да, сложно.

  • > Или вот пишут, что монетизация может подождать, сначала надо сделать хорошую игру.
    > Тут наверное стоит добавить, что это Valve может позволить себе сделать хорошую игру, а
    > потом думать о деньгах, для разработчиков победнее думать о деньгах сразу полезно –
    > посмотрите на Minecraft, который еще даже не вышел.

    Он прав кстати. Даже в случае с minecraft чувак сначало сделал то за что люди ГОТОВЫ были платить даже за «альфу» и только потом начал продавать.

    Это не всегда возможно, но вообще говоря — если начать монетизировать рано слишком — все будет не очень хорошо. Вот пример — тот же LOL. цена «не монетизировать сразу» — около $18M. Выход — 400.

    С другой стороны надо тут сказать что ДИЗАЙНИТЬ монетизацию надо еще до того как у тебя геймплей «заиграл». Иначе опять же может быть печально.

  • oldmanlogan

     почему этот талантливый человек дурак?

  • Serg

    вы такой смешной со своим батхёртом

  • А я вот до сих пор думаю… В консольные версии Portal 2 же собирались включать ключик к ПК-версии в Стиме. Их тоже считают за «продажи»?

  • Это элементарно, Ватсон, если человек делает игру, которая нравится ему, а она очень нравится массам — он такой же дурак, как и массы.
    Я надеюсь понятно, что массы не могут быть умными или талантливыми по определению?

  • commanderdog

    а ты себя к «массам» причисляешь, или Вы «ИЛИТА» ??

  • А причем тут я?
    Если человек талантливый — он не может быть массой, ибо массы много (на то она и масса), а талантов — единицы.

  • По этой реплике видно, что батхерт как раз у Вас. Вы проявили стандартную фанбойскую реакцию на ключевые слова, и сразу же перешли на личности.

  • Goikai

    ВАЛВОХЕЙТЕР ДЕТЕКТЕД!!!
    сжечь_его.exe

  • commanderdog

    Не-не, не спрыгивай, как это «при чом тут я». Ты на вопрос ответь, ты — масса, или круче — илита????

  • А с какой целью интересуетесь?

  • Danil Dogadkin

    то есть цена на игры в стиме для россиян будет такой же как джевел в оффлайн магазинах?

  • Аноним