Почему игровая журналистика в такой заднице

Читал плач Ярославны в британском блоге про то, что проклятые школьники пишут буквы бесплатно и подрывают бизнес серьезных фриленсеров, которым не хватает на фигурки из Star Wars, и наткнулся на правдоподобное объяснение ситуации. Оно там в двух словах, поэтому я расшифрую:

1. Игровые сайты зарабатывают на рекламе.
2. Чтобы показать больше рекламы, надо показать больше страниц большему числу посетителей.
3. Для этого надо наколбасить как можно больше уникального контента на заданную тему, тогда тебя полюбят Google и Yandex и приведут читателей.
4. Уникальность контента с точки зрения поисковика означает много страниц неповторяющегося текста про игры.
5. Дешевле всего это сделать с помощью бесплатных школьников, которые будут писать в блоги про любимую игру.
6. Качество контента (в общечеловеческом смысле — грамотно написанный неглупый связный текст) Google и Yandex совершенно не волнует, им важна уникальность и релевантность, а этого добиться со школьниками выйдет быстрее и дешевле.
7. ПРОФИТ!

И пока бизнес-модель не изменится (а она у массовых сайтов не изменится, выделяются разве что профессиональные ресурсы вроде GamesIndustry.biz), ситуация останется прежней.

Кстати, тихий ужас в украинской онлайн-журналистике тоже можно объяснить этой схемой.

  • нанимайте меня, лол. напишу много бессвязного и вроде интересного, но совершенно непонятного.
    надо такую рекламку себе сделать)

  • В то же время есть сайты, где про что-нибудь пишут на 7 или (О Боже!) даже каких-нибудь 24 (реально) страницах. Я не знаю, что там должно быть написано, чтобы я это стал читать. Разве что Саша Грей будет делиться своим опытом. И то в несколько приходов, наверное.

    В смысле, что 24 раза кликать и 526 параллельно закрывать всякую всплывающую херню и прочую рекламу — это уж слишком даже для неплохого контента.

  • Аноним

    User-generated content — самое отвратительное что принес вебдваноль.

  • Не хотел бы я применять опыт Саши Грей 🙂

  • Я разбивку на страницы вообще жутко ненавижу. Читаю длинное в основном через Instapaper, а он не всегда умеет склеивать (если вообще умеет)

  • Школьники бесплатнее!

  • чем бесплатно?)

  • Во всём виноват Подшибякин, он всему виной

  • Ага!

  • это ты про gamemag ? точнее каким он стал с 2007 наверное года, т.е. сборищем школьников которым дали писать свои «статьи»

  • ну дык это не ново) когда проект ориентирован на трафик (читай посетителей) то надо много или контента или же бюджеты на раскрутку) 
    куда легче сделать соц.сервис на сайте и немного допилить его прямыми руками seo-программистов) делал пару таких реализаций для мелких проектов и варез-сайтов) 

  • Я уже давно читаю один новостной сайт, который редко очень дает превью. Хватает. 

  • Всё очень грустно 🙁

  • Нет, не про него. Он не один такой 🙂

  • Аноним

    Стартапер! Инвесторы хотят, чтобы ты сделал как в Игромании, но за бесплатно и с SEO-оптимизацей!

  • Ты только что раскрыл бизнес-план половины игровых сайтов!

  • Какой?

  • «Тоже мне, бином Ньютона!» (с) 😀

  • по-моему, речь не про это, не про юзер-генерейтед, а про как бы взрослые как бы сайты типа, например, плэйграунд.ру, геймгуру и игры.мэйл.ру, где пишут в основном те же школьники, которые ради 5-7 баксов за тыщу знаков готовы целые трактаты писать в режиме 24/7

  • «Для этого надо наколбасить как можно больше уникального контента на заданную тему, тогда тебя полюбят Google и Yandex и приведут читателей.» 
    Это не совсем так. Поисковики (особенно Яша) следит за качеством текста. Есть специальные люди которые контролируют чтобы в ТОП20 не попал некачественный контент (даже и уникальный). А ЗА ТОП20 жизни нет))). 

  • А если серьезно, то отсекают робоконтент, сгенерированный машиной. Оценкой качества статей никто не занимается

  • поврорюсь — за сайтами попадающими в Топ 20 следят тщательно. Это аксиома))) ее знают все мало мальски знакомые с основами SЕО. А крупные сайты ТОПе не потому, что там школота блоги крапает, а потому что там уникального контента и так выше ватерлинии… им блоги до фени. 

  • А уникальный контент кем написан? 🙂

  • А обзоры и превью кто пишет?  
    журналисты штатные видимо… Крупные сайты ведь не публикуют обзоры школьников на главной странице. Вот на этих статьях и формируется поисковых трафик. А блоги и комменты часто просто в ноуиндексе сидят, бо там море копипаста, а за копипаст поисковики больно наказывают. Так что увы, неверные выводы Вы сделали )))  

  • А журналисты кто? Пост как раз про это 🙂

  • Аноним

    Всё где школьникам позволено писать статьи — и есть юзер-генерейтед.

  • пост про «бесплатных школьников, которые будут писать в блоги про любимую игру.» )) 
    А я говорю что про статьи опубликованные на «морде» )). Это две большие разницы

  • «Бесплатные» и «школьники» — это гипербола. Читайте как «трехдолларовые
    студенты», если так будет угодно 🙂

    Собственно школьников это, конечно, не отменяет

  • ок, уточню основной посыл «писать в блоги» ))) и неважно КТО. Главное, что это не работает в плане поисковиков — вот что я хотел сказать.

  • Посыл был: «дешевые и бесплатные авторы пишут много глупых букв про игры»

  • О сайтах и блогах, без разницы

  • Я не понял, что в этом плохого. Это же отлично, что каждый может писать. Именно за этим будущее, да и чем отличается профессиональный игровой журналист от непрофессионала? Он что заканчивал ВУЗ по специальности «игровая журналистика»? Нет. Соответственно, он точно такой же профан, как и бесплатные школьники. Гораздо важнее умение сочинять, а вот этому научить нигде не могут. либо человек умеет, либо нет.
    А при бесплатных блогах вероятность прочесть хорошее увеличивается.

  • Как раз это главный плюс, потому что юзер-генерейтед ничем не отлдичаетсЯ от тех кто получает за это деньги и часто он даже лучше.
    сякий бред типа упомянутого Гейминдастри не учитываю, так как такая муть интересна только паре гиков.

  • IvanDolgun

    Ну незнаю. Я считаю, что настоящий игровой сайт должен быть сайтом-визиткой (т.е. очень простым). Заходишь, а тебе сразу: «в этом месяце ты должен поиграть в эти замечательные (по мнению нашей редакции) игры». ВСЁ. Я раньше непропускал ни одного номера «Игромании». Вспоминаю из чего тогда состоял журнал и из чего сейчас состоит наполнение большинства игровых порталов. Ничего не изменилось: «какой-то хрен из Epic Games сказал про что-то», «Blizzard что-то мутит»,»в разработке новая игра (вот вам единственный концепт-арт, доказывающий, что эта игра вооще существует) и она выйдет через полтора года, но ради наполнения журнала текстом мы вспомним про неё ещё 1000 раз»,»превью игры, написанное на основе данных официального сайта и двухминутного разговора с уборщицей из офиса компании (в релизе часть фишек работать не будут, часть будет реализована через жопу, часть из чего крутого превратится в скучную банальность), но для весомости статьи мы выдумаем полёт нашего жерналиста в офис «Фираксис Геймес»»,»Скучные рецензии».
    Читать игровые журналы и порталы так же продуктивно, как и светскую хронику (т.е. нифига не продуктивно).

  • Плохо не то, что детей публикуют в онлайне.

    Плохо то, что только их и публикуют. 🙂

  • Nintendobot

    Все так и есть, конкурировать с детьми в онлайне вменяемому человеку практически невозможно.

  • Зачем вменяемому человеку конкурировать с детьми? 🙂

  • Nintendobot

    Чтобы в идеале детей и дилетантов из этой области вытеснить. А получается наоборот, они вытесняют.

  • The Blogger

    Канобу?

  • The Blogger

    А по мне: то, что происходит в игрожуре — самое то. Сейчас не так много отличных или хороших статей от настоящих игрожурналистов, поэтому лакуну для людей, сидящих в Интернете и жаждущих чтива про их любимую или ожидаемую игру, закрывают те самые блоггеры, на Канобу, на gamer.ru,  на gamemag.ru. Тот, кто хочет, отсечет от себя всякую шваль в виде недообзоров и прочего, но некоторые отличные вещи рождаются именно на подобных сайтах. И некоторые хорошие журналисты начинают именно с блоггерства.И это нельзя отрицать.

  • + трафикообменные сети! профи особого склада ума нужны только для того, чтобы писать заголовки на информерах «Маркетгидов» =) остальное сделают «контент-менеджеры».

  • + трафикообменные сети! профи особого склада ума нужны только для того, чтобы писать заголовки на информерах «Маркетгидов» =) остальное сделают «контент-менеджеры».

  • Wun

    В передачах ради рейтинга платят большие гонорары звездам — за «присутствие». В сети — скромные «зарплатки» школьникам за статьи. Результат один — даже не пустота, а гора мусора на каналах ТВ и на главных страницах сайтов.

  • Игровая журналистика в жопе потому что школьники очень часто пишут лучше и непредвзято, т.к. им издатели игр ничего не проплачивают. У школьников нет правила «нет оценки меньше 7», они не делятся впечатлениями по игре прочитав только пресс-релиз или как там это правильно называется. Когда дело доходит до сравнивания игрожуров и обычных писак, то каждый раз вспоминаю статьи о Battleforge и WOW их Навигатора, в которых описывались фишки, которых даже небыло в бете и в самих релизах. Из-за этого и перестал его покупать, зачем я и кто то вообще должен платить за то, что может и сам нафантазировать? По объективности школьники явно идут на первом месте с завидной форой. У игрожуров остаётся только возможность выигрывать только на более качественно написанном материале, но этого в российских журналах нет уже года как 4, обилие ошибок и кривых оборотов просто удручает. Мой вывод в том, что игрожуры сами виноваты в своей лени и профессиональной коррупции, ведь нельзя обижать тех, кто тебя кормит. А сваливать на других, так это каждый может.

  • На Канобу гибрид: там редакция, причем местами очень хорошая + школьники.

  • Со звездами ситуация очень простая. ТВ не знает, как иначе гарантированно привлечь публику к проекту — на концепцию среднему телезрителю (женщина за сорок) плевать, на политику плевать, а вот на какую-нибудь певицу посмотреть в коньках на льду — всегда с удовольствием.

  • Для писателей таких заголовков в аду приготовлен отдельный уголок, где заголовки вроде «Жанна Фриске едва не погибла в Мексике» их будут заставлять показывать в лицах.

  • > По объективности школьники явно идут на первом месте с завидной форой

    lolwut?

  • Вы не путайте детскую радость от пятой игры в жизни и объективность 🙂

  • Nintendobot

    Виноваты не столько рядовые игрожуры, сколько редакторы и издатели, которой такому положению вещей попустительствуют.

  • Nintendobot

    Другой вопрос, сколько времени и нервов потратишь на «фильтрацию» контента, прежде чем найдешь что тебя устраивает.

  • Kostya

    А я очень люблю эти заголовки. Всегда читаю все 🙂
    «Инопланетянина жестоко изнасиловали и убили под Москвой. Фото, видео. ШОК!» – ну это же изумительно! 🙂 Я теперь к любой новости в уме добавляю: «Фото, видео, шок».

  • Ага. «Китайский инопланетянин перешел с огурцов на персики. ФОТО!»

  • Издатели денег зарабатывают, им такое положение вещей не мешает.

    А у редактора бюджет от издателя, который надо беречь

  • «Нам достаточно увидеть ролик на YouTube, чтобы оценить игру. Данный сайт объективен, строг и непредвзят.»(c)Madfanboy

  • Да вы что, никакого ручного анализа нет и никогда не было. Под фильтры попадает только рерайт вроде «привет игра gears of war 3 дата выхода в москве скачать бесплатно с максимальной скоростью», убеждался на собственном опыте, что пропускают даже копипаст, написанный 13-летними детьми.

  •  А про «топ 20» — это вы имеете ввиду поисковые результаты? Тогда тут уже все зависит от запроса. По «играм» на первых страницах все вроде живые проекты (подозреваю, что все дело в ценовой конкуренции, а не ручных проверках), а вот по запросам «журнал про игры» и «журнал игр» (10 000 запросов в месяц) на первой странице мертвый шесть лет сайт game.exe. Какая там модерация.

  • Самое отвратительное — когда за user-generated content не следят и не устанавливают правила для публикаций.

  • Ну так все зарубежные монстры вроде IGN на этой системе. Больше кликов — больше показов — лучше статистика — есть что написать рекламодателям. Рецепт даже проще, чем описанный в посте 🙂 

  • richest

    Серёжа, сегодня новость на ag.ru прочитал, что Modern Warfare 3- будет издавать и дистрибьютировать Новый Диск!!!
    Можешь как-то прокомментировать или отдельной темой создашь?
    У меня лично в голове не укладывается как Вы (читай 1С) могли упустить такую позицию, как об игре можно о ней всё, что угодно говорить, но, что бабла на ней подымется огромное количество Факт Же Ж!!!

  • Сергей, вероятно Вы просто не в теме, что есть не только гамаг и плейграунд с их странной публикой. Любой радикальный высер любого ребёнка может быть объективнее проплаченного обзора.

  • В том то и проблема, что они обязаны беречь тех, кто их кормит, это изначально тупиковая политика по отношению к конечному потребителю — читателю.

  • Ну и отлично, будет отличный перевод как в четвёрке значит, а не то, что было в последних двух частях. С Бетменом тоже косяк, онли субтитры при шикарной локализации первой части от НД. Раньше 1С казался лучшим издателем, но с последними косяками с Дюком, Ведьмаком и т.д. всё же хочется большей конкуренции.
    Следующий раз на АГ Номаду с его караванами превет передавайте!

  • Аноним

    В этом и проблема. Та же википедия — ок.

  • Я в твиттере писал же. Я не уполномочен говорить официально, но полагаю, что дело в деньгах, которые запросила AB

  • Не обязаны они, пока работает текущий подход. Тем более, что кормит их рекламодатель, его и берегут.

    Бережный подход был во времена, когда журналы продавались и окупались с тиража.

  • 1. Объективности не бывает
    2. Проплаченных обзоров в местной прессе не бывает
    3. Бывает знание темы и профессионализм. Этого не хватает что журналистам, что детям 🙂

  • Я имел ввиду, что обязаны беречь рекламодателя=издателя, а не читателя. На читателя все давным давно забили. Просто многие печатные издания жалуются именно на сторонние факторы, но не на самих себя, это ж почти всегда позиция слабых-неудачников.

  • Издателю нужны доказательства, что реклама реально продает игру. Для онлайна
    такие доказательства представить легко, а вот с ритейлом все сложнее.

  • 1. Бывает, на объективности построены гос. и экономические законы и ещё много чего. То, что её не бывает — философская ерунда.
    2. Угу, в вашей может и не бывает, а в нашей ещё как. Почитайте Игроманию например. Всем прекрасно известно, что в Европе как минимум рецензии перед публикацией идут сначала на одобрение к издателю.
    3. Это да, но игрожуры обязаны, именно обязаны быть в теме, чтобы потом не жаловаться, что сайты со школьниками отнимают у них работу. Люди могут проглотить лажу, но постоянно делать это не будут, всё же на таких сайтах люди не случайно остаются.

  • Для этого придумали промо-коды, вкладываемые в печатку. Статистика не точная, но не самая плохая.

  • 1. В рецензиях объективности не бывает.
    2. Шли бы рецензии к издателю — не было б такой лажи по фактике.

  • Не ко всему применимо и организация ее требует сильно больших затрат, чем
    сама реклама

  • 1. Почитайте рецензии на технику, там всё не так запущено.
    2. Издатель не разработчик, не всем важно соответствие, главное, что б буковки гладкие были.

    Забавы ради рекомендую вот это прочитать: http://lurkmore.ru/%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%B0#World_of_Warcraft:The_Burning_Crusade.28TBC.29_Sunwell
    Это не вымысел. Чего можно ждать от игрожуров, если такое себе редактор (бывший) позволяет?

    Это я всё к тому, что «профессиональная» игровая журналистика находится ровно в той жопе, которую заслуживает и обвинять в этом детей и яндексы с гуглами просто глупо. Это то же самое, что АВТОВАЗ будет говорить, что у них такие машины из-за пешеходов и министерства железных дорог.

  • 1. При оценке техники есть объективные параметры. В играх такого нет.
    Слушайте, ну детсад же.
    2. Про жопу — так вы ко мне чего прицепились? Я про жопу игрожурналистики в
    курсе, но причина как раз в том, что вменяемая публика из нее убегает как
    только чему-то научится.

  • забавно читать такой бред) особенно когда на 100% уверен что это действительно бред)
    проверка результатов идет только при абузах и т. п. и только касательно одного сайта, а не топа в целом
    повсеместная ручная проверка это очередной школьный миф о могучих и великих использующих магию вуду поисковиках

  • вы явно не умеете работать с контентом.
    мало того — вы еще и не умеете пользоваться поиском.
    поищите запросы по играм и посмотрите кем написан контент и не порите чушь больше

  • 1. Сначала говорите, что объективности не бывает, потом, что в рецензиях, потом, что в рецензиях на игры, уточняйте сразу ))) На самом деле это мне просто делать нечего, вот и пишу. А так считаю, что в рецензиях на нефизические вещи (о как) может быть условная объективность, но для этого её должен писать профессионал, который не зависит от производителя этой самой вещи.
    2. К Вам и не цепляюсь, просто я абсолютно не согласен с текстом публикации по поводу того, что в кризисе игропрессы виноват кто то, а не они сами.

    В принципе могу и не писать ничего больше, это ж не мне как блоггеру комменты нужны. 😉

  • Nick Kudlyk

    1с уг видавець з його гівняними перекладами і озвучкою… Як згадаю Макса Пейна страшно робиться

  • Nick Kudlyk

    дадда… згадую я той унилий треш який був в Міку переважно від школоти… школота не об»єктивна вона описує свій вау імпульс, тоді як реально цікава і механіка, а діти про то забувають.

  • Nick Kudlyk

    вот що реально бісить в сайтах про ігри — реклами просто до усрачки навішано…… і мініатюююрненький текст про гру. 

  • Ну мы же игровую журналистику обсуждали, речь про объективность в ней 🙂

  • Hi Sergey, thanks for the comment! My main point was exploring the ethics of writing for free, but you’re right in your analysis of advertising pressures leading to speed, positivity and quantity of writing beating quality of writing.

  • Улыбнуло про тихий ужас в украинской онлайн-журналистике. А что существует украинская игровая онлайн журналистика как мощное и массовое явление? Сколько вы знаете нормальных игровых украинских сайтов с более или мение качественным контентом не написанным школотой? А сколько игровых журналов? Но в целом Сергей прав именно такая модель сейчас наиболее популярна и по ходу самая прибыльная особенно в российском онлайн игрожуре.

  • «Игровая журналистика в жопе потому что школьники очень часто пишут лучше и непредвзято, т.к. им издатели игр ничего не проплачивают.»не подскажете, случаем, кто там из издателей проплачивает сейчас, а? с меня процент

  • Проблема украинской игровой журналистики еще и в позиции издателей. Издатели хотят качественной журналистики, продаж и т.д. но ни один издатель не дает рекламных бюджетов на Украину, как это было 5 лет назад. Так что своя часть вины издателей тоже есть в положении нынешних вещей как ни крути.

  • Да ландо, достаточно глянуть на написанные дилетантами от мировой прессы обзоры GT5 с кучей фактологических ошибок и откровенного вранья. Нонче игрожуру даже на западе игру-то хотя бы на 20% пройти западло, а дедлайны жмут. Ничего удивительного, что таких авторов с легкостью обгоняет школота.

  • …которая качнула кривой релиз с багнутой графикой и потом на полном серьезе пишет что игра гавно потому что графика багнутая в ней и ставит отрицательгную оценку потому что там чего-тоне работает, что нормально работает в лицухе. Вот это объективность!

  • Коллега, я понимаю ваши чуйства. Но тем сложнее действительно достойным изданиям (типа Вашего сайта или кого еще) на фоне этих спамеров и номадов вылезти.

  • Отож бо і воно. Читайте профільних оглядачів та профільні ресурси.

    Про обзоры школоты, в ютюбе полно ярких представителей. Киньте в поиск Гамаз и увидите что из себя представляют эти мега-профессиональные «обзорщики». Думаю у вас сразу же отпадет желание прислушиваться к мнению школоты.

  • Аноним

    Плохого вы мнения о людях. На то плевать, на се плевать…

  • Аноним

    Между прочим, изредка там попадаются действительно интересные материалы. Мне например понравился парень, у которого была какая-то болезнь и он весь оброс костями. Но это, конечно, кому как.

  • Аноним

    Почитать (не примерять) интересно (кому-то)