Всем пофиг на графику

В последнее время создается ощущение, что домашние консоли и ПК достигли того уровня, когда графика совершенно перестала волновать. В технологическом смысле, конечно — плевать на количество полигонов, шейдеры-шмейдеры и прочие парралакс маппинги. Волнует только художественная часть, а не техническая.

Возможно дело в том, что прогресс в течение жизни PS3 был не настолько значительным, как прогресс PS2 (сравните лонч-тайтлы и игры на закате платформы). Ну а возможно мы просто дошли до того уровня, когда технологическая мощь устраивает большинство пользователей и потому выделяться надо за счет других вещей, вроде арта.

При этом на портативках, телефонах и планшетах этого еще не произошло, там по-прежнему есть куда расти. Но вот представить, чтобы я сменил PS3 на PS4 чисто ради графики сложно — должно быть что-то еще. Ну или действительно скачок графики до уровня «Аватара», только я в такой не верю — слишком уж дорого будет делать подобные игры.

Я не хочу сказать, что на графику совсем пофиг — если попадается что-то невероятно плохое (или невероятно хорошее), то на это обращаешь внимание, конечно же. Но если все более-менее нормально, то смотришь на дизайн — скажем финальный Borderlands с его псевдомультяшным стилем мне нравится больше, чем ранние версии. Для тех, кому хочется постапокалипсиса с коричневым говном на экране будет Rage. Он высокодетализированный, там какие-то гигантские текстуры и все такое, но это не волнует вообще, по большому счету разница в графике с Borderlands только в стиле.

Что думаете? Может ли сейчас игра выехать только за счет невероятного по технологичности графона?

  • Аноним

    нет, крузис2 был адово скучным.
    а в анчартед местами мыло, но зато так охуенно нарисовано и РАЗНОЦВЕТНО, что глаз радуется 

  • Для школьников Круизис же выехал. 
    Если человек более-менее думает и ценит не только графон, то ему пофигу по большому счёту, но вот если он ещё не совсем вырос, то производители бенчмарка под названием Крайзис ещё будут долго зашибать бабло.

  • Уже графика Xbox была достаточна для самовыражения.
    Ессно, X360/PS3 — более чем достаточны.

  • Johnny Vodka

    Конечно. Играм в плане графики еще расти и расти. На данный момент нет ни одной игры с по-настоящему фотореалистичной графикой. Начнем с того, что еще даже 3D толком не стало популярным. Сидение перед монитором с мышкой и клавой ил перед телевизором с джойстиком — это еще далеко не предел. В будущем нас ждет настоящая «виртуальная реальность». 

  • DiodorOFF

    Графика может еще порадовать если выйдут за рамки UDK и сделают что-то сочное и красивое (Witcher 2, пример). С другой стороны никто не использует Euphoria, в итоге с крутой графикой по прежнему встречается вырвиглазная анимация и физика тел. Сюжеты в большинстве своем тоже по прежнему на уровне писулек младшекласников, особенно по части персонажей. Не хватает хороших геймдизайнеров которые будут делать не только механику но и хорошо расказывать историю. В общем расти еще есть куда, но нужны ли для этого новые консоли — это вопрос, да.

  • Moustache Man

    Пойду-ка установлю MDK 2 и пройду снова.

  • Понимать, что графика до сих пор многих волнует, начинаешь когда показываешь рядовым «консоле-пэкашникам» скриншоты и геймплей какой-нибудь ММО типа The Old Republic. Сразу вся желчь проступает у этих индивидов.

  • <Что думаете? Может ли сейчас игра выехать только за счет невероятного по технологичности графона?
    Нет конечно же. В фильмах ещё можно выехать на очень крутых спецэффектах, но в играх.
    В шутерах например для меня одна из главных — это стрельба. Если стрелять не интересно (а ведь этим надо заниматься буквально всю игру), то игра с вероятностью в 90% отправляется в корзину. Ну и развлечения вроде скриптов тоже нужны, хотя с недавнего времени в шутерах наконец начали появляться игры с нормальными персонажами и отличными диалогами (Портал 2, Буллетсторм). Я думаю в этом направлении и надо двигаться.

  • У SWTOR вопросы как раз к стилю, там слишком все карамельное. Это даже не Clone Wars, а My Little Pony 🙂

  • Только первый. Второй уже был мультиплатформа

  • выехать за счет графики уже нет навернозато в физике еше расти и расти

  • Когда сравнивают какие-то кроссплатформы на пс3 и боксе, и показывают видео в сплит-скрине, и говорят «посмотрите вот тут тень немного пиксельнее» — это просто смешно. 
    Согласен — дизайн решает. Технология — никого (уже) не интересует. 
    Единственное что понравилось из последних «новшеств», это лицевая анимация в L.A. Noire, и то — местами, на фоне дубового мокапа (аля C-3PO) смотрится нелепо.

    А вот мегамен-10 с пиксельностью и малоцветностю, как в далеких 80-х, играется отлично

  • Мне кажется, у тебя сложилось предвзятое мнение из-за того, что графика везде одинаковая. Либо Unreal engine 3, либо что-то близкое.
    Dark side of console domination.

  • Ну почему же? То, во что я сейчас играю, по большей части не на UE сделано.

  • Тем не менее, он детализированние большинства игр. Да и их вопли про то, что сегодняшнее поколение консолей уже выжато полностью, продолжаются. Лучше бы учились у тех же Епиков, которые почему-то смогли сделать довольно красивый(не убердетализированный) Гирз Оф Вор. А если взглянуть на Форзу 4, то я вообще не могу понять Крайтек с их недовольствием. 

  • Если выбирать между кризис2 и днф, я выберу первое 🙂 Графике есть куда расти, достаточно посмотреть на технодемки последних билдов UE. Хоть это и касается в основном реалистичных шутеров, да внутриигровых роликов на движке игры.

  • Постоянно ловлю себя на мысли, что уже как-то подпривык к отсутствию изобилия различных эффектов, в консольных играх. Иной раз они мне и на ПК не нужны. Как-то совсем стало мало игр, на которые смотришь и самопроизвольно говоришь ВАУ. Помню, когда у меня стояла видеокарта GF MX2, на которой с совершенно дичайшими тормозами можно было запустить NFS Underground, на самых минимальных настройках, как-то казалось, что это вполне нормально, но когда где-то увидел какую картинку выдают видяхи из серии FX, в том же Underground, где было размытие, пешеходы, блеск — это казалось какой-то революцией и появлялся стимул для покупки нового железа.

  • :-.

    Неа

  • Хаха 🙂 Да, есть такое 🙂 Но это относится и к другим ММО. 

  • N33

    >уже как-то подпривык к отсутствию изобилия различных эффектов
    будто что-то хорошее

  • ziggy

    гонясь за графикой,многие разработчики забывают…»наполнять ее»…да в кризисе шикарные эффекты,все очень красиво…но разве анчартед 2 не красивее? я согласен с мыслью,что людям важен скорее стиль,но опять таки: стиль тоже может быть выдержан хорошо,или плохо,красиво,или уродливо…поэтому тот же анчартед поражает своей картинкой гораздо больше (не графикой,именно картинкой) гораздо больше кризиса…мда,как то попахивает рекламой,но факт остается фактом-на более низком уровне графики люди умеют делают невероятно приятные кадры.  но как и раньше,игра может выехать только за счет невероятного по технологичности графона,только он действительно должен быть невероятен…

  • N33

    >Технология — никого (уже) не интересует. 
    Конечно же! Если тебя не интересует, значит — никого.

  • N33

    Все красивые игры на ПК — бенчмарк для зашибания бабла, так и запишем.

  • так то то и оно, хотя раньше бы долго плевался

  • fess

    А я думаю что так и есть, у меня например до сих пор 8800GT и она себя прекрасно чувствует, я знаю что у меня нормально пойдет любая игра, ну вот кроме BF3=(

  • Я вообще на ПК играю мало очень, больше всего таскаюсь с дс-кой, поэтому я согласен 🙂 вперед под флагом геймплея и сюжета, в пень скучные высокотекстурные кризисы-шмизисы

  • tima

    не согласен в корне, вот если игры дорастут до уровня прорисовки скажем пиксаровских мультфильмов или, просто как пример, заставки в 5й Цивилке тогда можно обсуждать, а сейчас еще расти и расти. Ну и в плане физики поддержу, в какой игре например есть реалистичные, прорисованые от а до я движения npc’ей? да в никакой, иногда просто тихий ужас. Я вот сейчас играю в асассинс крид второй, раньше как-то руки не доходили, так мне плакать хочется иногда от некоторых движений и мимики членов семьи персонажа, а когда я увидел как скачет конь, я просто офигел как же это бездарно и ужасно сделано. Такие дела. Мое мнение, уровень графики который можно было бы действительно называть Некстген будет через лет 10

  • N33

    Во всем должна быть свобода выбора. Если действительно инновационных проектов сейчас выходит по одной в год (спасибо сами знаете кому), легко говорить о том что графон никого не интересует, ведь он везде приблизительно на одном уровне. Когда инновационные проекты в плане графона пойдут пачками — сравним продажи и увидим.
    Поколение выжато, не понимаю как кто-то может с этим спорить. Гирьки и Форза (не детализированно, но красиво) — плохие аргументы. Super Meat Boy тоже на мелочи внимание не обращает, и параллельно с этим красивый.
    >только я в такой не верю – слишком уж дорого будет делать подобные игры.
    А лет 20 назад, если бы увидел скриншоты первого Крузиса, поверил бы? То-то же.

  • Carnabi

    Графикой можно  завлечь покупателя, сделать первую волну продаж. А делая ставку только на графику, компания-разработчик так или иначе заработает плохую первоначальную карму(про оптимизацию програменого кода вообще молчу).Так что, да-графика важна, но геймплей и сюжет должны быть на уровне тоже.

  • Что за видеокарту купил?

  • Ghgj

    Есть «графон» ввиде тотального мыла; он действительно мало кого волнует, так как благодаря консолькам застрял на уровне 2007 года и толком не меняется. А есть компьютерная графика в реальном времени, что продолжает развиваться (почитайте пэйперы с сисграфа), но пока больше по части теории (ибо с трухлявыми консольками их особо не используешь), ну и изредка отщепенцы вроде Epicdice внедряют интересные фишки в свои движки.

    А реалистичная графика всегда в моде, иначе бы тому же не стругали дополнения вроде ENBseries или того же MGE к морроувинду.

  • Для меня графика более совершенная чем Source-engine уже не является аргументом. Картина почти везде вышла на приятный глазу уровень, так что теперь решать будет именно игровой процесс. 
    Где-то читал мнение, что на следующем xBox игры будет как тот же «Аватар», но тоже в это не верю. Разработка крупных проектов и так уже стоит дорого. Рано или поздно придётся уменьшать количество строчек кода и развивать индустрии скорее интенсивно, нежели экстенсивно.

  • Ну как сказать… Выехать — не выехать, а вот общее впечатление она заметно улучшает. Вспомнить хотя бы Witcher 2. Другое дело что там никто и не пытался «выехать» на графике, она служила только для общего усиления эффекта. Просто раньше возможности железа ограничивали разработчиков, и весь процесс разработки состоял из компромиссов между возможностями железа и фантазией разработчика. И в данном случае графикой все не ограничивается.

  • N33

    Ну не путайте вы стиль и прорисовку. С первым начали экспериментировать, и это приятно. Но о втором (вынжденно) забывают.

  • N33

    Xbox 360, а что?

  • Ну Кризис же выехал.

  • Различайте понятие красивый и реалистично-детализированный, пожалуйтса.

  • >Может ли сейчас игра выехать только за счет невероятного по технологичности графона?
    Resident Evil 5- неплохая графика, но атмосферный RE4 понравился намного больше, тот же Аватар- графика, наверное, не хуже первой Кризы, но игра отборное и однообразное УГ, и таких игр много…. а вот Portal 2, да и первый тоже, на их стареньком движке, схавал с удовольствием, GUN- хоть игра и 2005 года, но довольно хорошая, не взирая на графику очень понравилась и первый Ведьмак сверх графики там и близко нет, но разве игра плохая(?)
    Я клоню к тому, что порой графика не самый важный аспект в игре, и лишь благодаря мегосуперграфону игра не выедет. Всего должно быть в меру- интересный, разнообразный геймплей, атмосферность, хороший сюжет, ну и графика, даже если и не мего, то хотя бы не на уровне 5-ти летней давности…
    Вот «Ведьмак 2», по моему, удался и графика хороша и играть интересно.

  • Nicholas Podolsky

    Все решит процедурная генерация контента. Если моделить, текстурить, а то и придумывать сюжеты будет машина, то игровому железу будет, чем заняться еще не одну сотню лет!

  • графика всегда была на втором месте после геймплея. 

  • Saintval

    А как же кризис 2? В сингл только ради графики и стоит играть.

  • N33

    Верно, моя ошибка. Но это не меняет сути дела. Ведь если реалистично-детализированная* игра ВНЕЗАПНО выйдет на консолях, это будет бомба. Она разлетится как пирожки и будет объектом для аргументации в школьных «консоли против пека». Или нет?
    *с подзагрузками каждые 3 минуты

  • N33

    кризис 2? графика? это был огромный шаг назад в сравнение с первым по части графики.

  • я думаю апгрейды на писи давно себя изжили 🙂

  • Так проблема еще и в том, что ресурс кремния заканчивается. Той пропасти в технологиях, что была в 2003-м между ПК и ПС2 нет даже близко и большая часть различий в графике — это разрешение картинки, текстур и FSAA. Причем эту разницу на телеке в 42 дюйма с дивана всё равно едва видно и всякие споры в духе СУРИЗИС ВЕРСУС УНЧАРТЕД — это удел школоты и людей, испытывающих избыток свободного времени.

    Индустрии остро нужен прорыв, типо честного GI или рейтрейса, или чего еще. Но тогда всё равно всё упрется в бюджет ГРАФОНА и банальную выгоду выпуска проекта с ГРАФОНОМ и БЮДЖЕТОМ на ПК. Даже онлайн с продвинутой графикой на платформу делать априори невыгодно, т.к. большая часть задротов играет едва ли не с нетбуков.

    Плох ли такой застой? Едва ли, вместо шейдеров разрабы развивают стиль, оригинальность картинки и геймдизайн. Даже Крайтек в Кризисе 2 двинул ряд интересных решений по геймдизайну, перестав увлеченно выжимать все соки из видеокарты на обсчет корейских кепок.

  • Saffewqe

    Crysis же. Хоть всем, как мы знаем, «пофиг на графику», я бы все равно не отказался бы от более лучших текстур в консольных играх. Вспомнить тот же Масс Эффект 2, где в одном из dlc текстуры были уровня Hogs of war с ps1. Но ради этого, конечно, новую консоль нет смысла покупать.

  • Alexey

    В вашей вселенной.

  • Да мне кажется всегда важнее было «что-то еще», вон на пс2 стока игр где люди умудрялись с существующими возможностями выдавать картинку которая не устареет, чувство вкуса потому что есть, а еще вот вспомнил реакцию свою на физику в «В тылу врага», взаимодействие с миром надо развивать, фана от этого в разы больше.

  • Аноним

    Ну Blizzard из года в год доказывает, что графика вещь второстепенная. Другое дело, реакция людей на первый ролик Battlefield 3.

  • fj0

    Если в следующем поколении будет что-то вроде этого (наверняка будет еще лучше), то не совсем не пофиг.

  • что то типа шлемов дополненной реальности!!! Я лично только за, потому что нужно действительно качественный скачек в подаче информации!!! А графика и в правду достигла уже такого качества что на нее уже не обращаешь такого внимания как это было даже лет пять назад.

  • dracula_x

    Мне лично и во времена PS2 уже было достаточно, а новое поколение брал уже ради, скорее, онлайн-экспириенса. И, к слову, если бы нынешнее поколение протянуло бы еще лет пять (именно до выхода новых платформ, а не одновременно с ними) — ни капли бы не растроился

  • шутка?
    он явно улучшился как чисто технически так и артово!!! Он хоть заимел свою отличительную картинку да и сужетно подтянулся!!!

  • Херня. Такие же точно разговоры были во времена расцвета PS2. Мол «уровень графики достаточен бла-бла-бла». Оказалось что недостаточен. Теперь это поколение консолей выжало из себя все что только можно и снова начались разговоры в пользу бедных «Графика достаточна бла-бла-бла». При это стоило эпикам показать ролик «Самаритянина» как немедля началось активное фапанье на технодемку.
    И да. Даже сейчас игра может легко «выехать» за счет технологичного графона. Не вопрос.

  • dracula_x

    О, про Мега Мен 10 правда — в прошлом году подсел. Хотя до этого вообще в него не играл практически, только мимолетом пару частей просмотрел.

  • Графика не как в Крайзисе. Школота ололо!

  • Я как-то решил поиграть в игру Divinity 2. Скачал, поставил на РС. Но из-за фатального бага не смог пройти в одном месте в начале игры. Окей, скачал ее для Xboxa. Разница в графике была такой разительной, что играть почти расхотелось. Но я решил все же попробовать. Через пару часов не выдержал и бросил. Дело было не в графике, а в ужасно долгих загрузках каждый раз при смене локации. А это, например, каждый заход в помещение, что в РПГ приходится делать весьма часто. В общем, не только благодаря графике технологическая сила РС показывает его превосходство.

  • На кривые руки портировщиков надо пенять. Ведьмак 2 при попытке пройти его второй раз выдал такую россыпь багов, что я плюнул и стал ждать его на ящик.

  • Ты не совсем правильно читаешь мои комментарии. Вот Форза 4 идёт же.

  • Графика доросла до необходимого уровня в период 2002-2004. Это в полигонально-текстурном плане. Бамп, блики и прочая дрянь еще ни в одной игре не выглядели сколько-нибудь реалистично, только порождали омерзительный unсanny valley эффект, да отъедали ресурсы(как денежные, так и проецссорные).

    Технологии нужно тратить на физику, физику и еще раз анимацию. В этом плане хорош Анчартед, хотя и там много ресурсов ушло в паразитные технологии, и это при том, что иногда вплывают текстуры чуть ли не первой ПС.

  • Может, но будет история, как с Killzone 2. Даже сейчас на только на технологиях некоторые игры выезжают — тот же L.A.Noire. Геймплея там кот наплакал, а тот, что есть, ничем не удивляет. Игру вытягивает лицевая анимация, ну и сюжет, но это было и в 90-ых и с плохой графикой, не о том речь. В общем-то, пример Killzone 2 всё наглядно показывает. Арт там крут только на одном уровне в пустыне и то на 1 минуту. Всё остальное технологии. Сейчас, если дать бестолковой студии ооочень много бабла и поставить целью сделать «графон уровня Аватара» и всё в 3D и с суперфизикой, то такую игру, конечно, купят, но всё будет уныло и квёкло, если не приложить талант к арту и мозги геймплею.
    По мне, так лучше, чтобы это поколение консолей или на крайний случай следующее стало последним. Сделать некий эталон графики, как Uncharted и God of War и пусть на таком уровне выходят все игры. Да, тут другая сторона медали, не надоест ли 100 игр с графикой Uncharted? Я думаю вряд ли. Разнообразные миры и арт спасут+геймплей. Но сейчас мир потихоньку захватывают облачные вычисления и я не знаю нахер я писал всё это, ведь не от меня зависит будущее) Всё стремится к минимуму занимаемого пространства. Квартира будущего будет очень компактной и небольшой. Телевизоры будут подключаться к нашему мозгу и консоли вместе с ними, а потом мир захватит Скайнет, всё откатиться назад до уровня 2000 года и тогда всем нам, дорогие потребители, настанет пиз*ец!)

  • Nintendobot

    Для меня графика важна, поэтому стараюсь играть преимущественно на ПеКа.

  • Зотроллел, молодец!

  • LA Noire на мой взгляд возрождение квестов, которые когда-то были очень популярны же. Лицевая анимация не только активно использовалась в рекламе, но и реально является частью геймплея. Так что нельзя сказать, что тут чистый графон.

  • Красиво
    Но GTA как раз всегда по графике отставала от текущего поколения.

  • Neu

    Problem?

    А вообще будет скачек, все не верят что будет и не верили, но каждый раз он происходил. Будет уровень аватара и это не вопрос цены, она упадет при должном объеме, к тому же будут технологии оптимизации производства, когда будет такая автоматика, которая будет позволять снимать 3д-фотографии лица и потом быстро их в 3д-обрабатывать.

  • > Конечно же! Если тебя не интересует, значит — никого.

    да

  • Лично для меня графика не играет важную роль. Единственное что надоело — так это игры на движке UE3, не потому что там графика слабая, а потому что она во всех играх на этом двигле одинаковая и сильно приелась. А в остальном на графику все равно, главное что бы игра была интересной(ну конечно в пределах разумного) 

  • В Форзе вы ездиете по кольцу, а в крайзисе — бегаете по огромному острову поросшему джунглями. Совершенно разные требования к ресурсам

  • Neu

    системы частиц,  постпродакшн и сверхвысокое разрешение и все побегут брать

  • тогда уж можно выводить роботов-геймеров которые будут сраться на тему сгенерированных компом сюжетов, а человечеству останется только совершить массовый суицид за не надобностью. 

  • Ну, если бы на ПК было во что играть с графоном, то проблем не было бы 🙂

    А так инди плюс мультиплатформа.

  • Аноним

    Ну как бы есть еще вопросы. Думаю следующее поколение консолей точно достигнет уровня когда все будет пофиг.

  • Neu

    Ну, про пк это можно сказать спасибо платформодержателям. Но то что сейчас происходит не показатель, потому как сейчас экватор, а уже через год все начнет меняться и в том числе и с мульти и придется анонсировать некстген, чтобы аудитория не поплыла на ПК.

  • У платформодержателей бизнес такой. Спасибо надо сказать пиратам, из-за которых на ПК сингловые вещи делать смысла нет. Онлаен во все поля!

  • Neu

    ОКАЙ!

  • Nintendobot

     ^__^

  • очень смешное утверждение. как раз всегда именно графика была впереди, именно графикой консоли вплоть до 5го поколения выгодно отличались от пц, без графики не было бы всех этх войн консольных и прочего 8бит против 16бит.

    Утверждение «графика не важна» — всего лишь следствие того что текущее поколение подзатянулось.

  • Это не графика достигла каких то астраномических пределов, это потребители достигли такого состояния когда им ок текущее положение вещей.
    попробовать на минутку посмотреть на любой игровой ролик не с точки зрения игрового ролика, а с точки зрения того что мы должны видеть — мультипликацию там или видео. и сразу становится понятно что этот самый «реализм» вообще совсем не реалистичный. Ну, разве что гоночки достигли того состояния когда оно действительно похоже на настоящие записи реальных гонок (в случае если нет повреждений автомобиля, они до сих пор страшны).

    А вот когда у нас игра от первого или третьего лица — вот тут на самом деле всё очень очень
    плохо. будь то видимые невооруженным глазом полигоны, пиксели текстур, не реалистичный глянцевый бамп, «плоская» трава, обьекты проникающие через друг друга, физика наводящая на мысли о том что там всё сделано из каучука и многое многое другое

    Мы привыкли воспринимать это всё как должное. Мы привыкли и к тому что у нас нет ничего что могло бы нам показать качественно иной уровень. А ведь разница познается в сравнении… это как у меня есть друг который играет только на стареньком кино-проекторе. У него разрешение 720х480 и блеклые «киношные» цвета. И играл он в основном на вии. Очень долго доказывал что пс3/бокс говно потому что на вии он у себя дома видит графику не хуже (чем в гостях на фулхд телеке очень хорошо подчеркивающем все недостатки графики консолей текущего поколения). Пока дома не поимел пс3, анчартед и телек с сочными цветами.

  • tuatlan

    Графика уже давно не волнует. Интересен лишь игровой процесс, с которым явный дефицит.

  • fj0

    Кстати про Аватар. В свое время обещали, что PS3  будет показывать картинку как в Toy Story. Это конечно же неправда, но для стороннего наблюдателя качество в общем-то сравнимое. Так что все может быть.

  • fj0

    Тьфу. PS2 как в Toy Story.

  • Iunewind

    Ясен пень, будет скачок, но скачок, вероятно, будет как во времена пс2-то-пс3 — т.е. скачок конослей из далекого уже прошлого в настоящее графики на пк 😉
    Другое дело, что если в упор не сильно рассматривать, разница между отставанием пс2 от пк в конце жизни пс2 было куда сильнее, чем разница сейчас — для интересующихся темой безусловно кризис2+дх11 патч или там метро2033 на дх11 — и те же игры на консолях, это примерно как бюджетная машина с 1,4 двиглом и чтото вроде раллийной машины. Для когого то вроде и «1,4 хватает, и эта ваша эво просто немного динамичнее», а для кагото разница в графику «ну на пц почетче и получше вроде как». При том что раньше разница была ну очень уж существенной. 
    Расти графики тоже очень и очень есть куда. До полного фотореализма (нелинейная модель освещения в реальном времени, с расчетом вторичных отроажений фотонов) уже вроде бы не очень долго, хотя на следующем поколении консолей, конечно, еще врядли, во всяком случае «честный» вариант. Весьма похожий на правду фейк — по сути уже реализован в новых движках. 
    Следующее поколение графики было продемонстрировано в недавнем ролике по анрил двиглу — кг качества реалтайм. Можно долго рассуждать про арт, но «на самом деле» арт тоже упирается в технологию пока что, и, скажем кг качества при всем желании в реалтайм пока сделать не выходит. Иначе говоря, еще вполне есть куда рости до блокбастерного уровня спецэффектам в компьютерной игре. Показатель — пока все еще всегда видно даже беглым взглядом что кадр из игры кроме развечто некоторых автосимуляторов. Когда «щелкая каналы» и попав на джунгли, рендренные реалтайм мы сначала подумаем что смотрим кино — вот это будет претензия на «достаточно, дальше не нужно» 😉

  • Vanomas осуждает пост

  • Тем не менее. Тот же первый Крайзис собираются портировать. Тут дело не в том, насколько всё круто, а насколько всё хорошо оптимизировано. 

  • Kirill Suslov

    Вопрос в корне неправильный, вы смотрите только на самый верхний уровень, не заглядывая ниже. Следующая волна технологической мощи позволит не только выводить красивый графон, но развяжет руки разработчикам и дизайнерам. Например это будет более правивый АИ, тупо потому что разрабы смогут реализовывать более требовательные к ресурсам алгоритмы, это будут совершенно новые возможности геймплея, не бесконечные коридоры-коридоры-коридоры, а скажем сражение двух космических флотилий за право владения галактикой, бледную копию которой сейчас видно в EVEOnline. Это совершенно новые возможности для того чтобы реализовывать мир. Скажем вот тебе игрок пушка гаусса с дальностью выстрела в 20км, стой вот тут в пустыне, жди когда закончится это очень красивая песчаная буря, а потом паси в оптику конвой, который должен пройти в 18 километрах от тебя, ну а затем можешь засуммонить Шаихулуда и поехать штурмовать Харконеннов. Много мощи это хорошо. Это очень хорошо. Это не только графон, это дополнительные такты в руках разраба, это больше объектов в памяти, это более быстрый обсчет гиганского графа, это интерактивность,  это радость для дизигнера, позволяющая создавать более отзывчивый на действия игрока мир. То что происходит сейчас это битье головой об стенку, выливающееся в бесконечное переписывание шейдеров, блоки которых понавпихивали в бокс и пс3, потому что это была очень модная технология пять лет назад и постоянный загон игрока в «коридор». Потому что памяти нет, а кросоту сделать надо, вот и мучаются разрабы, как бы так сделать «коридор», но чтобы игрок сука не заметил?

  • Bazker

    пойду разок в adom зарублюсь

  • Ну, вообще согласен — графика сейчас не главное, в основном потому что чисто технологический уровень у топовых проектов почти одинаково высокий. Не даром же AMD недавно говорила, что упор в новых консолях будет сделан на физику и AI, в этом отношении пространства для роста побольше, чем в графическом.

    Кстати, я вот щас The Darkness прохожу и сравнивая ее с геймплеными роликами второй части явно видно, что упор сейчас делается на арт. В 2007 в ходу был такой псевдореализм со всеми оттенками серого и переизбытком бампа, в 2012 сиквел будет мультяшнее, цветастее и с цел шейдингом.

  • У меня вообще всегда был в приоритете именно геймплей, каких-то сверх требований к графике не было и нет. Насчёт Rage и Borderlands я бы не стал так говорить, Rage будет совсем не Rage без такого оформления. Волнует и ещё как. Очень жду

  • Простите, а во что сейчас играете? DS как бы мертва уже пол года…

  • не, нельзя.
    Фотореалистичность и невероятность графона скорее прерогатива кино и мультфильмов.
    не из-за крутой графики люди в игры играют. Она конечно тоже имеет свой вес, но только из-за неё выползти невозможно.

  • Это звучит, конечно, очень красиво… Но вот ИИ в Тотал Воре (который вообще-то ПК-онли) как был глупеньким, так им и остался. Более того, игры, где поражает конкретно ИИ — это точно сейчас не к ПК, где даже экзы платформы предпочитают путь умело срежиссированных скриптов. Причем так во всех жанрах. И дело тут не в мощностях, а в самих алгоритмах интеллекта и балансировке «излишне» умного компьютера. Это не говоря о заоблачной стоимости разработки каких-либо прорывных технологий на этом поприще. Если кто и толкнёт ИИ вперед, то это будет сторонний вендор, который будет загонять универсальную масштабируемую софтину игровым конторам. Короче нечто на манер Юфории, которая пока дальше игр от R* толком не взлетела.

    Если куда новый ген точно вырастет, так это в сторону физического взаимодействия с миром игры, а так же в разы подскочит деталировка сэндбоксов. Если масштаб песочниц уже пугает (Just Cause 2 — это просто нечто на грани разумного), то вот для толковой, интересной и красивой песочницы мир размера больше RDR или inFamous 2 — серьезная проблема. Причем проблема комплексная, что с точки зрения физики, что с точки зрения геймдизайна и сценария, что с точки зрения упомянутого вами ИИ.

  • Ну нельзя сказать, что графика главное. Лучше сказать графика — важное. Без хорошей графики ААА игры не выйдет. А насчет сейчас выехать на графике — мне кажется нельзя. Графика подразумевает большие затраты, и если говорить про сингл — это автоматически означает что для отбивания денег надо будет делать на консоли, а они уже давно в плане графики выдохлись.

  • Max Yankov

    Процедурная генерация FTW. Все эти бесчисленные мелочи, нарисованные для Аватара, даже у самых дешёвых китайцев сожрут огромные бюджеты — но что-то мне подсказывает, что для игр достаточно реально сделать нормальные алгоритмы генерации, и качество картинки можно будет поднять снова, без скачка стоимости разработки.

  • Iunewind

    А чего все так прицепились к аватару? Огромный бюджет аватара это во первых — супер-гипер-пупер раскрутка кина и «эпохи 3д». Во вторых, это само по себе изобретение технологий 3д — много заявлений про то, что им «пришлось изобретать всю аппаратуру заново» и если это хотя бы на треть правда — вот вам еще нехилый пожиратель миллионов долларов. 
    В третих — банальный кино пи..еж — если закрыть глаза на 3д, то аватар технически — обычнейший 3д мультик, кроме красивых концептов природы, чуть выше уровнем, чем обычно встречаются в мультиках — ничего выдающегося. 
    Зато можно взять тот же 9ый район  — мне концепты и вобще КГ в фильме понравились даже больше чем в аватаре, при том фильм считается относительно недорогим. 

  • Графика сильно вторичнее геймлея и проработанности мира.

  • Аноним

    > Может ли сейчас игра выехать только за счет невероятного по технологичности графона?
    Конечно же может. Еще ни одной игры не вышло с достоверным разрушением окружающего мира, с нормальной деформацией тел, полноценной жидкости разливающейся еще нет, а связка кинематики и биомеханики в анимации до сих пор в зачаточном состоянии, как и AI, между прочим (симуляция жизни в РПГ остановилась на уровне Обливиона) — за это тоже свои движки отвечают.Конечно текущего уровня графики достаточно для выражения любой творческой идеи, в этом смысле расти особо некуда. Но что касается новых технологических алгоритмов — для меня они могут быть главной причиной покупки, даже при стремном геймплее.

  • с удовольствием углубился в чтение комментов)

  • Edge

    Нет, ребята, не будет пока игр с графикой «Аватара». Дороговато. Но дороговато при нынешнем ведь уровне игростроительства. В недалеком будущем должен ведь быть какой-то скачок технологий, а вот уже следом за ним можно ждать и графическую составляющую богатую. А пока что всё не движется сильно с места, вот и получается, что можно — но никто этим не займется (ну разве что для CoD 999). Всё равно что пытаться в Ла Манше мировые рекорды ставить с движком JUDD, который устарел морально и физически.

  • Kutuzov

    Сегал! По какому, блять, правилу работают твои комменты? Старые вверху, новые внизу? Старые внизу, новые вверху? Популярные вверху, непополярные внизу? Любая последовательность кроме нормальной — ненормальна. То есть сначала авторский пост идет — он самый старый, затем комменты снизу вверх (новые внизу); это ЕСТЕСТВЕННЫЙ порядок вещей в нашем бренном мире, зачем его менять, если ты даже не бог? 🙂

  • Есть такое понятие как стиль — он может быть или его может не быть. То есть со вкусом, с душой созданные уровни. Или завораживающий геймплей, инвариантность, в конце концов. Те кому важна суть игры — с одинаковым удовольствием проходят Portal 2 и игры с графикой геймбоя. А кому нужны реплейабилити и свобода — с удовольствием играют в Dwarf Fortress и Minecraft.

  • Красивая картинка обязательно должна быть на входе.

    Второе что оценивают — красоту скриншота «главной зарубы» — насколько оно эпично и живописно в целом.

  • Friziant

    Утверждение «графика не важна» — всего лишь следствие того что текущее поколение подзатянулось  согласен полностью 
    графика не важна да !!!!!! куплю денди !!!!