Might & Magic: Heroes VI — бета и первые впечатления

Добрался до бета-версии Might & Magic: Heroes VI (спасибо, Бука!) — были проблемы со скачиванием клиента с официального сайта, но после нескольких попыток все получилось. Поиграл немного, часа три, и только в сингле (там вроде бы четыре миссии в трех кампаниях, причем две обучающие). Пока нравится.

Нововведений очень много, механику игры заметно переделали. Скажем, умения по достижении нового уровня выбираются из «дерева» с кучей веток, а не из двух вариантов, как раньше. Это с одной стороны сложнее, но зато дает больше свободы, мне такой вариант больше нравится. Заклинания теперь изучаются тоже при наборе уровня как обычные умения, гильдии магов больше нет. Спорная штука, но зато бесполезных или слабых заклинаний теперь практически нет, поэтому действительно надо выбирать между «+21% удачи выбранному юниту на три хода» и «+1 лидерство герою». Это хорошо.

Поле боя увеличилось в размерах и теперь не гексагональное (я знаю, что в пятых Героях оно квадратное, но правильны и канонiчны третьи), а обычное, квадратное. Я не знаю, зачем это сделано, потому что солдаты ходят дальше, чем раньше и соответственно динамика изменилась не слишком сильно. Возможно это полезно для больших юнитов, которые занимают четыре клетки — их ближе к концу становится много. Из-за большого поля стало сложнее прятать лучников, зато легче разделить армию на две части, чтобы победить одну мощную пачку врагов.

Глобальная карта в Might & Magic: Heroes VI практически не поменялась: много предметов, много нейтральных войск, много святилищ, каменоломен, шахт и прочих построек. Их захват по-прежнему производится поштучно, хотя я слышал, что в мультиплеере они идут в комплекте с замком. Ресурсов, кстати, стало сильно меньше, но я пока не могу сказать, плохо это или хорошо.

Экран замка, кстати, переделали — все строения иконками, красивого общего вида как раньше нет. Так вроде бы удобнее, но радует сильно меньше, особенно в первый раз. Игра в целом очень красивая, ждал от замка чего-то эдакого, а не просто еще одного окошка с кнопочками. Скриншоты: общий вид, постройка зданий, найм солдат, вид в игре.

Общая сложность кампании (играл на Normal) осталась примерно та же, что и в предыдущих «Героях». Не слишком легко, но и не слишком тяжело, переигрывать бои надо только если что-то совсем пошло не так. Бесплатные войска выдают редко, вражеские герои прокачиваются быстро, в общем, зевать и выжидать нового пополнения в замке не стоит.

Кстати, одна из миссий (за Ирину, беглую жену лидера клана Волков) ну чисто «King’s Bounty: Принцесса в доспехах» — одна героиня без замка, много врагов, несколько побочных квестов и тяжелая борьба за каждый сантиметр карты.

Еще понравилось, что Might & Magic: Heroes VI интегрируется со Skype, который можно использовать для голосового чата прямо из игры — как для обсуждения матча, так и просто для общения с друзьями или коллегами в процессе.

Так же есть метаигра (Династия) — набор опыта в игре открывает глобальные умения, доступные всем вашим героям в сингле и мультиплеере.

Кто-нибудь уже играл в бету Might & Magic: Heroes VI? Что думаете?

  • f2blck

    >Поле боя увеличилось в размерах и теперь не гексагональное, а обычное, квадратное.
    В пятерке тоже.

  • Ага, это я видимо давно в пятую играл. Я несколько месяцев назад в третью
    переигрывал 🙂

  • а есть скрин с замком? оч интересно глянуть

  • Ща сделаю. Я в миссию с замком играл еще до последнего патча, тогда,
    извините, сохранений не было 🙂

  • А меня стиль все равно отпугивает. Всё какое-то слишком серьезное, что-ли. КВ и 5-ка цепляли своей гипертрофированностью. Хотя было бы действительно смешно, если бы создавшие игру по ФБ венгры, скопировали бы стиль ниваловского HoMM V, который, в свою очередь, содрали со всё того же FB.

  • Обновил, добавил

  • жесть. насколько классно замки выглядели в H5 настолько убого они сделаны в H6 🙁

  • блин. я с самой первой части играл — фанат серии. и тут такой облом 🙁

  • Внешний вид замка меняется по мере апгрейдов и построек, просто он неинтерактивный, строить и нанимать полагается во вкладках

  • Бляяяяя…. Ну то есть… Бляяяяя…..

  • и сильно лучше становится? 
    игра сильно хуже, конечно, не станет из-за того что урезали замки, но все равно печалька

  • Уже второй уровень лучше, а дальше я не прокачивал 🙁

  • ФБ?

  • а чо, бетатест открытый?

    про замки — они обещали исправить по после выхода уже, сейчас не успевают

  • Получил ключик вместе с предзаказом. Пока что то не радует..

    Главные пичальки:

    — такой же тупой статегический ИИ как и в прошлых 2 частях. Не знает когда убегать, когда нападать, когда защищать свой гланый замок. Вообще.
    — на коленке сделанные замки
    — малое количество интерактивных и декоративных объектов на статегической карте. В четверке их было раз в 10 больше и это очень позитивно сказывалось на восприятии игрового мира (если левел дизайнер их грамотно расставлял конечно )
    — ударная магия ну ооочень слаба. Фактически бесполезна.

    По поводу изменений в игровом процессе пока наверно рано судить. Но новые таун порталы, система захвата шахт и конвертация замков настораживают.

  • Аноним

    Я подозреваю, что ФБ это warhammer fantasy battle. Предыдущая игра венгерских разработчиков была Warhammer Mark of Chaos

  • Публичный закрытый 🙂 Но ключ получить легко, например по предзаказу (в
    Украине скоро будет)

  • А что с захватом шахт? Они же как прежде героями захватываются

  • Интригующий текст, но мне всю жизнь нравились только третья часть игры и незатянутые Кингсы про рыцаря, посему в сомнениях.

  • Cool

    >>Поле боя увеличилось в размерах и теперь не гексагональное, а обычное, квадратное.

    Автор не играл в 5ых героев, там тоже квадратное. О чем с ним тогда вообще говорить?

  • Комментатор делает далекоидущие выводы из одной ошибки, о чем с ним тогда
    вообще говорить?

  • Бинго.

  • Мы играли и тоже не радует. Игра очень далеко ушла от канонов серии. Вот подробный разбор бетки и ответ на вопрос почему все эти якобы «нововведения» портят игру. Среди них позитивным можно назвать только дерево развития персонажей. Остальное сплошной откат. Взять хотя бы упрощение по ресурсам, количество которых сократили до казуальных золота, дерева, железа и кристаллов. А где сера и все остальное? Есть большие претензии и по балансу. http://www.gameway.com.ua/preview/4343-might-magic-heroes-6-predvaritelnyy-obzor-prevyu-preview.html

    А тут еще много скринов с бетки http://www.gameway.com.ua/preview/4343-might-magic-heroes-6-predvaritelnyy-obzor-prevyu-preview.html

  • Аноним

    Про замки — грусть, печаль. Они еще в пятой начали все портить, а тут совсем добили значит. 

  • Аноним

    да ладно, в пятой дурацкие были. самые лучшие замки в третьей части, особенно когда до конца отстраиваешь ^___________^

  • Очень рекомендую прочитать геймдизайнерскую статью Мишулина ( http://dtf.ru/articles/read.php?id=41640 ). Там очень хорошо и понятно объяснены нюансы вопроса «квадраты vs хексагоны».

  • а мне нравились. особенно город людей)
    «это неописуемо» — сказала собачка глядя на башню людей)

  • опытный блогер Segal ведется на тролинг, о чем тут вообще можно говорить?

  • Roshig

    Я купил комплект предзаказа, но в бету играть не буду. Хочу дождаться релиза. Его кстати тоже уже заказал)

  • Опытный блогер сегодня выпил слишком много эспрессо, с ним вообще не надо говорить в таком состоянии 🙂

  • везет тебе) у меня состояние «мля, сколько работы» уже года пол длится)

  • Bazker

    еще одна молодая амбициозная студия решила спортить героев своими говноидеями.

  • Наиграл в бету часов 5 и забросил, пушо не было сил терпеть постоянные вылеты. Скорее не понравилось. Непонятно зачем нужно было перелопачивать старую-добрую, проверенную временем механику игры. Новых игроков это не привлечет, зато отпугнет старых.

    Мне кстати, новая система повышения уровня не понравилась — просто не знаешь за что хвататься. Новички придут в ужас, я уверен.

    То что сделали с экраном городов — преступление, иначе это назвать нельзя.

    Играл только в одну миссию, где зарвавшийся лорд защищает своих корешей орков вопреки королевской воле. Тоска смертная. Если все кампайны будут такими, то я даже не знаю как в это можно будет играть.

  • Не такая уж она и молодая

  • Я фанат серии с 1ой части. Причём любимая — 4ая (уже 10 лет её играем по хотситу с друзьями).
    Создаётся впечатление, что 6ая часть — бета-версия 5ой ((

  • пока еще рано говорить испортила или нет

  • чем же в 5 части испортили?

  • 4 имеет свои прелести, но явно не лучше 3

  • Anonameous

    Где?

  • В тексте поста в абзаце про город

  • says you.  да да понятно что именно тройка запала большинству как любимая, но примите факт что некоторым все же больше нравится 4

  • вот как раз замки в 5ке крутые. Пожалуй единственное что сделали классно.

  • Max Yankov

    Она же free2play, если не путаю? Как там монетизация сингла поставлена?

  • Платная она, 799 рублей кажется 🙂

  • Max Yankov

    Жаль

  • Да не, как раз ок. Хочу сингловых Героев 🙂

  • Max Yankov

    Ну а в чём проблема? Просто я жду, когда что-нибудь большое и синглплеерное успешно перейдёт на free2play. Те же Герои с прекрасно сегментируемым контентом очень хорошо для этого подходят.

  • На ПК — вряд ли, слишком легко ломается.

    А на iOS давно такое есть

  • Max Yankov

    Не, ну про iOS я как-то в курсе — сам сейчас два проекта веду, один консультирую 🙂 Но вот под критерий «большого» проекта (бюджет, количество людей, контента) там пока вообще ничего не попадает.

  • На iOS своих «больших» проектов пока раз-два и обчелся и те продаются.

    Хотя вот глянь на настолки, например (Ticket to Ride, Small World). Там
    контент (новые карты) продается за бабло. Хотя обе игры платные, конечно.

  • Max Yankov

    Не, ну я бустеры для MtG уже лет десять назад покупал 🙂 Мне интересно просто, когда наконец ментальность у «больших и старых» разработчиков переломится.

  • О, кстати, про бустеры и MTG — есть же Shadow Era. Чистый f2p

    Про «переломится» — под f2p геймплей менять надо, недостаточно
    «переломиться» 🙂

  • Hideo

    мені сподобалось. Нові раси й непоганий, не набридливий дизайн. набагатсько крутіше за п»яту частину!

  • «Что думаете?»
    Думаю что это говно по степени говнистости даже 4-ю часть переплюнет