Мобильные игры против консольных — повторение истории

На Engadget интересная колонка про то, что нынешнее противостояние «игры на мобильных телефонах и планшетах против игр на консолях» сильно напоминает противостояние «игры на ПК против игр на консолях» пятнадцать лет назад (в этой стране можете отмотать пару лет назад или сходить на Ag.ru, там до сих пор то же самое).

Так вот, автор отмечает, что мобильные игры критикуют ровно за то, за что в свое время ругали консольные — они проще, ярче, и у них нет ДУШЫ.

При этом за те же 15 лет ситуация с «ПК против консолей» изменилась не сильно. ПК по-прежнему мощнее консолей (если у вас есть деньги) и на ПК все так же есть core-игры. Просто на консолях их стало больше. Ну и нельзя не отметить, что ПК-гейминг переживает ренессанс благодаря MMO и социалкам — хотя явно не о таком мечтали форумные дети много (в нашей стране немного, буквально вчера) лет назад.

Автор прогнозирует, что следующее поколение приставок (Wii U в 2012, Xbox 3 в 2012-2013, PS4 в 2013) может стать последним. Мол, кто успеет адаптироваться — станет продвигать игры и сервисы (как Sega, хотя это и печальный пример). Те, кто не сможет — увы, будут куплены какой-нибудь Zynga ради модных IP.

God of Warville, anyone?

  • как убрать дебильную рекламу, всплывающую внизу Вашего поста в ЖЖ?

  • Чушь. Ни в жисть core аудитория не станет играть в фермочку. Это как предположить, что Спилберг купит права на проект Догма и начнет делать к фильмам Триера сиквелы. Что, конечно, не мешает Триеру снимать фантастические боевики, но аудитории то, блин, разные!

  • Написал дурак же. В мобильных играх нет глубины, нормального управления и стабильного онлайна. Не в душе дело. Zynga или Zeptolab никогда не будут делать проекты в духе Анчартеда, так как их аудитории это в хуй не упало.

  • Поставить Adblock

  • Конечно не станет. Но фильмы по играм снимают — и это фильмы явно не
    для игроков, потому что игроки ноют и ругаются.

    Так и тут: модная IP везде заработает. Если есть настолка по Gears of
    War, почему не может быть социалки? 🙂

  • Мобильные игры не только Zeptolab делает

  • Самая успешная мобильная контора Геймлофт тупо передирает и упрощает ПК и консольные хиты. В дороге или на айПаде большие игры никому не нужны, а кор геймеров давно есть PSP, где бюджеты и уровень совершенно не мобильные. Психологический предел айФона и робо-платформы — это GoF II и Death Rally. Ибо как сенсор сосёт, так и 3G (для мульти) даже в Европах обладает жутко неравномерным покрытием.

  • >следующее поколение приставок (Wii U в 2012, Xbox 3 в 2012-2013, PS4 в 2013) может стать последним.

    ога, а ПК умрет через полгода, блиа, над такими прогнозистами даже глумиться уже неинтересно..

  • Но GOF II крутой же! Такого на PSP нет

  • Он примитивный жутко, на самом деле. А на PSP его нет, так как на консолях вообще нет космоигр с открытым миром. Да и играть в нее можно только дома в спокойной обстановке, опять же из-за управления.

  • Да, я его собираюсь в отпуске проходить.

    По поводу глубины — на iPad еще стратегии есть, которых на PSP сильно
    меньше из-за управления. Те же Hunters HD

  • Че-то комменты не о том. Почему-то о фермах пишут. Лучше бы подумали о том, что айпад легко подключается к телевизору и выводит туда изображение из игр (смотри Real Racing 2 как раз на картинке из поста). Привет, Wii U.

    Разговоры о том, что предел телефонов — это игры типа Death Rally тоже странные по-моему. Год назад игр было меньше и они были хуже. Игра на мобильных быстро развиваются, через год будет еще круче. И разные ниши (в том числе и харкдор) там тоже постепенно заполняются.

    Наверное, говорить о том, что консоли куда-то исчезнут — это чтобы трафика нагнать. Но я бы согласился с тем, что специализированные игровые консоли будут для хардкор-игр, а обычная публика будет играть с айпадов и телефон, подключенных к ТВ. Это примерно то, что произошло с портативными приставками и mp3 плеерами. Они есть, и продаются. Но становятся интересными относительно узкой прослойке людей, которые любят и разбираются в играх, остальным выше крыши хватает телефонов для обоих задач.

  • Если консоли выйдут в 2013, то при нынешнем жизненном цикле в семь лет, умирать они будут до 2020.

    А там или падишах умрет или ишак.

  • Но серьезных там ни единой, увы. Доминион разве. Я на айПаде только в Scumm играю сейчас, если честно.

  • Но одно дело диверсификация, (Настолочка вархаммер, фильмы по вахе, книги по вахе, сериалы по вахе (очень, кстати, хотеть) игры по вахе, фермочка по вахе). Кстати, очень интересную идею автор на Кракеде вчера предлагал. Давайте, говорит, не впаривать несколько разных игр в одной коробке. Делайте отдельно фильм MW3 по цене билета в кино и отдельно онлайновый шутер MW3 по подписочной системе.

    И совсем другое дело бегать кругами с воплями: «Мы все умрем! Zinga всех купит и продаст, а потом опять купит!»

  • Civ Revolution же и, повторюсь, Hunters HD. 🙂

  • Пф. Ничто не заменит в игре нормальный геймпад. И долго ли ты поиграешь в айПад у телека? 10-15 минут, прежде чем заляпается экран и затекут пальцы? Мобильные игры хороши только в дороге, а мобильные игры уровня Виты в айСторе не выживут На разработку мобильного аналога Бога Войны нужны совершенно немобильные бюджеты вкупе с немобильными сроками и на выходе немобильной ценой. Игры под Витю будут стоит 40 баксов, игры под айпад схожего уровня примерно столько же. Только люди, которые будут готовы отдать такие деньги за мобильную игру возмут Витю, так как там есть кнопки, аналоги, тачскрин, 3G и перенос сейвов на домашнюю консоль.

    Скорее уж Аппл ТВ мутирует в конкурента Вий, чем айПад убъет домашние системы.

  • Все так. Я просто думаю, что основной аудитории все это абсолютно не нужно. Как мне, например, больше не нужен отдельный mp3 плеер. Может он и музыку качественнее воспроизводит, песен туда больше помещается, от батарейки дольше живет, но для моих нужд телефон справляется с задачей воспроизведением музыки на ок. Так вот я думаю, что айпад и телефон для основной аудитории тоже становится достаточным как игровая платформа.

  • Все так. Я просто думаю, что основной аудитории все это абсолютно не нужно. Как мне, например, больше не нужен отдельный mp3 плеер. Может он и музыку качественнее воспроизводит, песен туда больше помещается, от батарейки дольше живет, но для моих нужд телефон справляется с задачей воспроизведением музыки на ок. Так вот я думаю, что айпад и телефон для основной аудитории тоже становится достаточным как игровая платформа.

  • Основной аудитории нужен Кол оф Дути, ВоВ и Хало, который им айпады и иже с ними никогда не дадут по массе причин.

    Телесериалы никогда не заменят кино, а кино никогда не прикончит театр. Масштабы и задачи банально разные.

  • nik_roman_t

    по-моему тут ситуацию можно трактовать двояко, кто-то видит тут прогнозы что скоро социалки захватят мир, а консоли умрут. Мне кажется что в течении следующих 10 лет так и произойдет(я про консоли), а крупным корпорации типа Sony продолжат делать хорошие игры, посмотрите хотя бы презентацию Apple(http://www.youtube.com/watch?v=3lsMFzxtSZ8&feature=player_embedded) — облачные сервисы захватят мир))) Как там в деус экс — им не остановить наступление будушего)))

  • nik_roman_t

    по-моему тут ситуацию можно трактовать двояко, кто-то видит тут прогнозы что скоро социалки захватят мир, а консоли умрут. Мне кажется что в течении следующих 10 лет так и произойдет(я про консоли), а крупным корпорации типа Sony продолжат делать хорошие игры, посмотрите хотя бы презентацию Apple(http://www.youtube.com/watch?v=3lsMFzxtSZ8&feature=player_embedded) — облачные сервисы захватят мир))) Как там в деус экс — им не остановить наступление будушего)))

  • Цива ужасная, даже хуже первой через DosBox. Хантерс хороша, но тоже с поправкой на платформу. Вот СимСити просто отличный, да.

  • С чего вы взяли, что всем нужен Call of Duty?

    А я и не говорил, что кто-то кого-то прикончит. Мое мнение, что телефоны и планшеты загонят приставки в узкую нишу харкдора.

  • Это будущее актуально только для США, и то далеко не для всех его частей. Облака, онливы и прочее еще лет 30 будет тормозить неравномерная скорость коннекта по миру.

  • Это будущее актуально только для США, и то далеко не для всех его частей. Облака, онливы и прочее еще лет 30 будет тормозить неравномерная скорость коннекта по миру.

  • Nily4

    Проще да. Но каким образом они ярче? 

  • Nily4

    Проще да. Но каким образом они ярче? 

  • Цива отличная, она как раз для мобильных платформ самое то.

    Сим Сити как-то не пошел, наверное потому, что совсем одно и то же,
    как и в прошлых частях.

  • Ярче — в смысле на мобильных телефонах гамма у игр обычно яркая, а
    зелено-коричневое говно

  • Кстати о Сеге. Где-то читал информацию (якобы от инсайера), что у Sega есть план к концу уже этого года практически полностью перейти на цифровое распространение игр, за исключением пары-тройки тайтлов вроде Aliens: CM и игр от Platinum Games. Как думаете, такой вариант вполне реален?

  • Так вы на продажи серии гляньте.

    А смартыуже давно загнали, для сиюминутных развелечений у людей раньше был DS, сейчас смартфон. Я вижу замещение ниши, но никак не вытеснение домашних консолей. Это попросту ирреально.

    Сериалы вы всегда будете смотреть по телику, меняя время от времени канал или телек, а вот на блокбастеры вы либо пойдете в кино, либо отдадите деньги под блурей-плеер и блурей-диски. Автор этой статьи же пытается доказать, что скоро ТВ-сериалы вытеснят кинотеатры. Это глупо, ей богу.

  • Не знаю, я от революшен чуть большей глубины ожидал.

    А СимСити именно тем, что практически копия четверки, и зацепил.

  • Это решается установкой оборудования на площадке провайдера.

  • Так у них кроме этих игр других ритейловых релизов и нет же 🙂

  • nik_roman_t

    ну 30 лет ты загнул макс 10

  • основная аудитория — это вообще кто? десяток миллионов игроков в Кол оф Дути или 250 миллионов игроков в Энгри Бердс? http://www.gamasutra.com/view/news/35248/Angry_Birds_Hits_250M_Downloads.php 15 миллионов игроков в ВоВ или 90 миллионов игроков в Ситивиль?

  • Ну да, копия, я просто в нее столько наиграл в свое время, что полчаса
    побаловался и забросил 🙂

  • Думаю почти 20 миллионов купивших Блэк Опс за 60 долларов для бизнеса важнее, чем 250 миллионов купивших игру за бакс.

  • Туше!

  • В США? Наверное. По миру? Это я еще оптимист, наверное.

  • По деньгам для издателя получается ритейловый Black Ops получается
    всего в два раза лучше, чем цифровой Angry Birds.

    По деньгам для всех причастных (розница, дистрибьюторы,
    платформодержатели), Black Ops конечно круче 🙂

  • Bakarali12

    It
    is remarkable to notice priceless and sensible information on this blog. 
     

  • > Пф. Ничто не заменит в игре нормальный геймпад.  И долго ли ты поиграешь в айПад у телека? 10-15 минут, прежде чем заляпается экран и затекут пальцы? 

    Пф. Ничто не заменит в игре клавиатуру и мышь.  И долго ли ты поиграешь в приставку у телека? 10-15 минут, прежде чем заляпается геймпад и затекут пальцы? 

    Бля, какой же я старый. Но вот реально точно в этих выражениях спорили на Гейммаге в начале двухтысячных.

  • Bakarali12
  • Про «мы все умрем» — это не я 🙂

    Про «мы все умрем» я еще на похоронах ПК наслушался 🙂

  • просто никто еще не пробовал по-человечески выпускать сложные проекты для иПада, требующие от игрока больше 5 минут на сессию. но на самом деле 5минутная сессия и маленькие игры — это хуита полная. игроки тратят 5 минут на игру, только если игра полное говно. в Энгри Бердс же можно играть чуть ли не часами (40 минут в метро по дороге в метро как нечего делать), а значит можно играть и во что-то более серьезное. просто никто не пробовал это что-то более серьезное по-нормальному выпускать.

  • Это не спор, а очевидный факт. Кинект не заменит пад, тач не заменит физическое управление, а пад не заменит клавомышь.

  • Все верно, но это не мешает делать игры под геймпад и под мышь
    отдельно — с разными подходами к управлению. С костылями auto-aim,
    например.

  • Домашнее кино и походы в кинотеатр живут вместе уже много лет и друг другу абсолютно не мешают, а дополняют. Как в глазах потребителей, так и тех, кто это кино собственно делает. По-моему аналогия не подходит.

  • Так и с мобильными-домашними играми так же будет. Рынок молодой пока, максимализмом пыщет. Вы вспомните крики в начале века «Кино убъет театр! ТВ убъет кино!». Прошло сто лет, а воз и ныне там.

  • «God of Warville, anyone?» — аж передёрнуло, страшный кошмар.

  • От пада руки не устают, а от тача отчень и очень даже. Думаю все сведется к хеме управления а-ля вита, в духе классика+небольшой тач.

  • >на ПК все так же есть core-игры. Просто на консолях их стало большеПо-моему, ряд core-игр появляется только на приставках потому что потенциальная ПК-аудитория крайне мала, в основном из-за серьезно упрошенного игрового процесса.Т.е. если бы консолей не было, количество core-игр на ПК сильно не изменилось бы.

    Откуда пошли разговоры о смерти ПК как игровой платформы? Что вообще должно произойти, чтобы она умерла? Это ж масса факторов, там описание «физики процесса» — как минимум на дипломную работу хватит. Навскидку: охват основных функций специализироваными бытовыми устройствами вкупе с минимум двукратным падением цен на них (либо — либо не работает), и это в статике, без учета факторов внутри системы, без учета факторов среды и без поправок на сумму неучитываемых факторов.

    Ясно только одно: полный и безоговорочный апокалипсис безусловно приведет к смерти ПК как платформы.

  • ты говорил про то, что «основной аудитории» нужно, а не разработчику (или разработчику-издателю-дистрибутору-ретейлеру). что же такое «основная аудитория»: 20 миллионов человек или 250 миллионов человек?

  • от пада еще как устают руки. у нас на работе стоит PS3 с мортал комбатом. одна девчонка себе мозоль на подушечке большого пальца натерла :))))

  • Гость

    У мобильных устройств естественный предел развития, обусловленный емкостью аккумулятора, который, кстати, уже сейчас практически исчерпан. Дальше формат можно развивать только посредством стриминга а-ля Onlive. Думаю, после недавней истории со взломом PSN желающих серьезно вкладываться в это дело не найдется года 3. Допустим, все же будет создан стабильный стриминговый сервис, и разработчикам игр под мобильные устройства не придется укладываться в одногодичный срок разработки из-за постоянно меняющегося железа. Кому тогда нужна будет Zynga, когда на том же телефоне можно будет играть в казуального монстра вроде COD?

    То есть консоли может и умрут, но разработчики всякого флешевого и клонированного хлама, живущие за счет технического несовершенства игровых платформ их переживут ненадолго.

  • Dmitriy

    Если подумать, тут многих беспокоит управление на планшетах. А что мешает в будущем для определенной части населения в связку тв+планшет добавить геймпад? Планшеты продолжат развиваться и нет никакой гарантии что их мощность году в 2015 не сравняется с мощность консолей.

  • Dmitriy

    *сейчас будет нытье олдфага*

    Вроде и мощности смартфоновпланшетов хватает, а homm, x-com, master of orion и т.п. на них что-то не появляются. Казалось бы, пошаговая механика вполне подходит для подобных устройств, ан нет.

    P.S.
    Мнение «а кому нужны подобные игры» не интересует. Лично я, лично я, лучше бы играл в пошаговую стратегию, чем angry birds.

  • Нет у мобильных устройств предела развития в обозримом будущем. 30 лет назад мобильник едва помещался в рюкзак, сегодня он мощнее компьютера о котором я только мечтал в начале 2000х. Разработка элементов питания на месте не стоит, но что гораздо важнее — несется вперед вычислительная мощь при практически неизменном энергопотреблении.

    Да, в зависимости от стоимости производства развитие мобильной платформы может замедляться, но остан0вится, опять же, только после апокалипсиса.

  • Homm есть — Palm Heroes 2. Xcom есть — Hunters. Moo есть — Ascendancy

  • гость

    Без наращивания энергопотребления производительность повышать сейчас можно в основном за счет перехода на новый техпроцесс. А там осталось 3 шажка — гарантированный (22нм — Ivy Bridge), вероятный — 16нм, и теоретически возможный — 11нм. Дальше идет уже область спекуляций. Да и непонятно зачем эти подвиги мобилам нужны — на них к тому времени можно будет стримить что угодно и обойтись древним копеечным процессором. Смысл поста был — облачные сервисы и человеческие сроки разработки похоронят клоноделов и браузерки.

  • 12;

    это не очевидный факт, а хуйня. Купи айфон хотя бы.

  • Oleg V. Volkov

    Угу. Кто-то уже упоминал, что стримовый Netflix в субботу, когда смотрят куча народа, становится малоюзабельным. Появится у OnLive пара миллионов абонентов — и ляжет что их DC, что сетевая инфраструктура. Вот тут то товарищи у которых «всё своё с собой» и посмеются.

  • Aleksey Salow

    > Но вот реально точно в этих выражениях спорили на Гейммаге в начале двухтысячных.

    Это спорили дети которым родители не покупают приставку 😉

  • +1 у меня тоже большой палец болел очень от Gran Turismo )_

  • есть.. тот же Dead Space на iPad действительно клевый

  • вы наверное не в курсе что Zynga обошла по капитализации EA

  • Потому что у плоики ебаньковые стики, после 2 лет с боксовским (потом он пал героем с E74), никак не могу за год привыкнуть к левому стику на плоике, который на 1 ровне с правым. Это жутко неудобно, особенно кода большие пальцы.