Золотой век геймдева

Сворую с ДТФ запись Сергея Титова.

Наблюдая dtf а также зарубежные тусовки я несколько охуеваю в последнее время от того как «одскульные» типа как девелоперы продолжают нести херню про «вот бабло побюедило добро, у зинги нет души, айпад это для лохов а не настоящих джедаев».

Я еще как-то понимаю тех из них которые делают там блокбастеры типа COD — ну тут понятно да — ни одна компания или там проект и близко не подошел ( хотя тут поговаривают что если взять gross revenues со всех стран от Crossfire — то он типа самая крупная игра в мире ).

Но — большинство делают либо средне популярное говно, либо занимаются сервисным обслуживанием других компаний ( включая заказныю разработку ), или просто проебывают деньги и издателей и инвесторов.

Народ — перестаньте ныть про «никто не делает одскульных игр» — оглянитесь — за последние 5 лет вам другие дяди создали такое количество платформ и новых рынков — что ЛЮБОЙ из вас может найти тот нишевый рынок в котором вы можете делать тайтлы исключительно те которые вы хотите и даже на этом зарабатывать себе на феррари.

Без супер графики — нахер она никому не нужна — люди играют не в графику. Без супер бюджетов и компаний по 100 человек. Без громадных маркетинговых бюджетов ( хотя тут конечно они помогут :))) ). На любой платформы. 5 лет назад девелопить на Ps3 или Xbox360 стоило в десятки раз дороже чем сейчас. Сейчас там самому можно девелопить и паблишить тайтл, без того чтобы иметь миллионы в банке. Мобильные платформы, соц сети. Блин — посмотрите на Kabam — народ делает сравнительно по меркам FB хардкорные игры, его валюэйшен больше 1b уже.

Нет вместо этого что на DTF, что вокруг народ ноет «нууу, индустрия умерла, все пожрали мегакорпорации».

И дополнение Бурковского:

У меня, начиная с 2008-го, эта мысль все чаще и чаще возникает в мозгу — но я не мог облечь ее в слова. Спасибо тебе огромное.

Друзья, коллеги! Посмотрите на данные NPD, Media Creat, gfk и других агентств. Ритейл рынок как минимум не уменьшился по сравнению с рекордным 2008-ым — но это же только РИТЕЙЛ!!!

2008-ой был совсем недавно. Но оглянитесь на три года назад — в 2008-ом НЕ БЫЛО игр для iOS/Android. В 2008-ом НЕ БЫЛО рынка игр для социальных сетей. В 2008-ом за пределами Юго-Восточной Азиии, Германии и России НЕ БЫЛО нормального рынка f2p онлайн-игр. В 2008-ом даже консольного рынка цифрого распространения (XBLA/PSN etc.) НЕ БЫЛО (Braid и World of Goo, которые определили этот формат как идеальный для инди, вышли во второй половине 2008-го — а Flower вообще в начале 2009-го).

Да если про хадкорный инди-рынок игр для ПК говорить — Steamwworks появился только в 2008-ом (Audiosurf — первая игра под него). Фиг со Стимом, игры с самостоятельным распространением — тот же Minecraft — он в 2009-ом вышел — вы знаете еще что-то более успешное из независимых ПК-игр?

  • Аноним
  • Аноним
  • Mike Plush
  • NEWSFLASH:

  • NEWSFLASH:

  • NEWSFLASH:

  • Bazker
  • Bazker
  • Аноним
  • Аноним
  • Аноним
  • Аноним
  • Аноним
  • Аноним
  • Nintendobot
  • Nintendobot
  • Nintendobot
  • Аноним
  • Giraffoman
  • Аноним
  • Igmamont
  • Аноним
  • Pingback: Аноним()

  • Giraffoman
  • Giraffoman
  • Giraffoman
  • Giraffoman
  • guest
  • Товарищ нахуй не пойдет — в пизду может.

    Если заебали — не надо играть. Я вот тоже против игр с говно графикой. но это не значит что они никому не нужны.

  • > И потом уже его мнение обсуждать.

    Он уже стал — этак год назад как миннимум.

    А если ты про War Inc — я не знаю кто ты и когда ты ее смотрел — но посмотри еще через полгода если не понравилось сейчас или посмотри сейчас если смотрел в ноябре 🙂

    Но вообще скорее сего ты чудак — потому что мой пост как раз совсем не про казуальщиков или соц сети — он в том числе и про хардкорные игры.