Бывший создатель MMO пишет, почему он перестал их делать

Райан Сибури (Ryan Seabury) пишет на Kotaku про то, почему он больше не будет делать игры. Его можно было бы проигнорировать, если бы он не работал в NetDevil над Jumpgate и Auto Assault, которые обе были очень крутые, хоть и не взлетели.

Причины, кстати, достаточно интересные. Во-первых, Райан считает, что MMO как жанр больше не актуальна — элементы MMO теперь есть везде и делать чисто MMO как-то странно. Надо делать хорошую игру с глобальным мультиплеером.

Во-вторых, MMO делать долго — в среднем пять лет. За это время меняются поколения приставок, графических чипов и президенты, а команда продолжает развивать идею, которая пять лет назад показалась ей и инвесторам потенциально привлекательной.

Ну и в-третьих, надоело. Самая веская причина по-моему.

Зато теперь Райан как настоящий стартапер делает Vorp — DOTA-клон с машинками на Unity для Facebook на микроплатежах. Он странный и страшненький, но это альфа-версия, может дальше будет лучше.