Про социальные игры

На socialplay.ru перевод статьи Аки Ярвинена про геймдизайн социальных сетей. Много букв, много интересного:

Валентина Рао выделяет три «игривых» характеристики использования Facebook: осязаемость, спонтанность и неотъемлемая коммуникабельность, Ярвинен добавляет к ним асинхронность, о которой мы поговорили выше. Символичная осязаемость — придание «человеческого тепла» онлайн-пространству, на Facebook — дружеские тычки под ребра (poking)и т.п. Спонтанность — те же тычки плюс упрощение геймплея до одноклеточного (нажал одну кнопку раз в час — уже молодец, хвалим). Неотъемлемая коммуникабельность: формирование групп игроков должно быть простым и интутивно понятным. Асинхронность: большинство игр в соцсетях основаны на перерывах в геймплее.